Суббота, 17.11.2018, 09:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Посоветуй сайт друзьям!
Форма входа

www.кадук.рф

Детские праздники

www.кадук.рф

www.кадук.рф

www.кадук.рф

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экспериментальная деятельность всегда вызывает интерес у детей. Она способствует расширению кругозора, формирует знания детей об окружающем мире, способствует интеллектуальному развитию. Современные дети живут и развиваются в эпоху информации. В условиях, быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и в первую очередь умение добывать самому эти знания, и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными,умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Моя задача - не подавлять детей грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Одна из главных целей в моей работе является развитие познавательной активности детей, посредствам экспериментирования и опытов.

Так как мышление дошкольников наглядно - образное и наглядно - действенное, то дети должны обязательно все увидеть собственными глазами и потрогать, произвести какие - то действия самостоятельно. Этот принцип очень важен при проведении наблюдений и опытно - экспериментальной работы. Все опыты и эксперименты необходимо довести до логического конца. Тогда дети ясно видят их результаты. Выстраивают гипотезы о том, что получилось, а что нет.

Для того чтобы дети могли не только на занятии, но и вне его проводить опыты и наблюдения, я создала в группе «уголок экспериментирования», который постоянно пополняется новыми материалами. Это поддерживает интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.

За время моей деятельности наработаны циклы наблюдений, опытов, экспериментов, цели и задачи которых усложняются от возраста к возрасту.

Проводя различные занятия, я понимаю, что это является для детей серьезным испытанием. Приходится сидеть, слушать, быть внимательным. Здесь важным фактором является утомление. Не усталость, физическая, эмоциональная, а именно утомление. Во время занятий я постоянно чередую смену эмоционального состояния детей. Оно должно меняться через каждые несколько минут. Сейчас мы смеёмся, а через минуту задумались, а вот, затаив дыхание, ждем разгадки, опять смех, теперь удивление, внимание, самостоятельные пробы, загадки, собственные примеры детей. И так с небольшим интервалом. При этом необходимо постоянно поддерживать, акцентировать важность и значимость изучаемого и познаваемого для каждого из них.

Воспитание чувств патриотизма через любовь к городу.

Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе...И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Что же такое Родина? У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать все!...

С ранних лет формируются первые представления о родном городе, крае и происходит это через ознакомление с традициями и историей, географическими и природными особенностями, с людьми, прославившими этот город. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей "взрослые" показатели проявления любви к Отечеству. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Патриотизм - это чувство преданности, привязанности по отношению к своей Родине. Детей ещё в дошкольном возрасте нужно научить быть привязанными к чему-то, быть ответственным в их маленьких делах и поступках. Нельзя говорить о воспитании любви кРодине, без сообщения детям определенных знаний о ней. Содержание знаний также можно представить в нескольких направлениях.

Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать, как называется страна, в которой они живут, их родной город, каковы основные достопримечательности города, какова природа страны и того конкретного места, где они живут; какие люди по личностным качествам населяют их страну, чем прославили они родную страну.

Воспитание любви к Отечеству выстраивается в логике " от близкого к далекому" - от любви к родителям, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Именно по такой схеме работаю над этой проблемой. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома»; с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство " родительского дома" ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила, то все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства. Моей задачей и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных " теплых" воспоминаний было у детей побольше. Привязанность к родному дому, желание беречь его, делать лучше связанное и с тем, чтобы у детей в семье были свои обязанности, чтобы их не освобождали из-за малых лет от общего труда - это способствует укреплению " чувства семьи".

Детский сад также становится для детей вторым домом, их второй семьей. Любовь к детскому саду рассматриваю как одно из " звеньев" в цепи институтов воспитания любви к Родине. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают дети о своем дошкольном учреждении, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами.

Для этого я организовываю экскурсии по детскому саду, знакомлю детей с сотрудниками, с традициями детского сада: выпускники вместе с родителями и воспитателями сажают деревья на территории сада, отмечают День рождения детского сада, ежегодно принимают участие в проведении фольклорного праздника Масленица и т.д.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представления о людях родной страны.

В первую очередь мы вспоминаем тех людей, которые прославили нашу Родину - художников, композиторов, писателей, изобретателей и т.д. Решение задач патриотического воспитания, во многом зависит от нас взрослых. Если мы будем любить свою Родину, будем преданы ей, будем показывать детям привлекательные стороны, то можно надеяться на эффективность воспитательной работы.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от воспитателя большой личной убежденности и вдохновения. Эту весьма кропотливую работу, я веду систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, я стараюсь рассказывать доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний. Использую в работе видео и аудио кассеты.

Мое педагогическое кредо

Когда-то давно, еще в школе я была пионервожатой. Мне нравилось возиться с малышами. 

Я готовила первоклашек в октябрята, а потом и в пионеры. Заканчивая школу, я не видела своей дальнейшей деятельности без детей. И когда встал вопрос выбора профессии, я выбрала профессиювоспитателя.

Профессия воспитателя очень трудная, но интересная. Она требует много терпения и понимания к маленькомучеловечку. Я считаю, что это самая прекрасная профессия! Я горжусь своим призванием! Кто-то лечит людей, кто-то рисует картины, а я воспитываю маленьких детишек. Детидолжны жить в любви, заботе и ласке. Глядя в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Я стараюсь дарить детям свое тепло и получаю  вдвое больше, уча их, я учусь сама.

Одним из важнейших элементов в воспитаниидетей является развитие познавательной деятельности.Я считаю, что ребенок должен расти любознательным, умеющим наблюдать и делать самостоятельные выводы.Опыты и эксперименты всегда вызывают интерес детей.Способствуют расширению кругозора, формируют знания об окружающем мире.

Большое внимание уделяю формированию у детей чувств патриотизма. Воспитание любви к своей семье, детскому саду, двору, родному городу, как я считаю, важнейшее средство формирования моральной стороны личности ребенка.

Важнейший аспект в воспитании личности детей является забота о здоровье детей. Это подвижные игры на свежем воздухе, это - участие в соревнованиях, это – закаливание. И при этом нельзя забывать о психическом, эмоциональном состоянии ребенка, что является важнейшим составляющим здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и душевное состояние человека. Ведь здоровый ребенок -это, в первую очередь, счастливый ребенок, веселый, бодрый, любознательный. Поэтому я стараюсь, чтобы детям было уютно, спокойно и комфортно в группе. Стараюсь создать жизнерадостную обстановку чтобы их лица чаще светились улыбками.

Я искренне полагаю, что психологическое, эмоциональное состояние ребенка является одной из важнейших составляющих здоровья юного организма. Мне не безразлично кем вырастут мои воспитанники. Поэтому, выпуская их из детского сада, долго еще продолжаю наблюдать и интересоваться их успехам.


 

И вот, уже 30 лет я работаю с детьми и ни разу за это время не жалела о выбранном пути!

Конспекты для проведения занятий:

1. Путешествие по Москве - скачать

2. Путешествие по московским улицам - скачать

3. Досуг: Московская осень - скачать

4. Конспект занятия по художественной литературе - скачать

Консультация:

1. Как знакомить детей с памятниками и историческими местами - скачать