Суббота, 17.11.2018, 09:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Посоветуй сайт друзьям!
Форма входа

www.кадук.рф

Детские праздники

www.кадук.рф

www.кадук.рф

www.кадук.рф

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О проекте:

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. 

Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

Вспоминая слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом…

Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Духовность надо воспитывать с раннего детства. В народе говорят: нет дерева без корней, дома без – фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

Хочу подчеркнуть значение комплексного подхода в ознакомлении детей своей группы с народной культурой. Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки и т.д.), сказки, песни, народные танцы, ознакомление с росписями на занятиях по ИЗО, детские фольклорные театрализованные игры – все эти виды детской деятельности создают возможность ребенку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.
А народный праздник помогает детям творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А.Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Исходя из вышеизложенного, в своей работе я выбрала следующие приоритеты:

Широко использую все виды фольклора (сказки, потешки, пестушки, поговорки, пословицы, загадки и т.д.), т.к. фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Свои занятия организую в сказочной образно-игровой форме.

У детей повышается интерес к занятиям, пробуждаются мысли, фантазии, детские эмоции.
Театрализованные игры оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.
Одной из возможностей познакомить детей с театральным искусством является проведение праздников, в основе которых – игра-драматизация по мотивам авторской или народной сказок. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Каждый ребенок на таких праздниках – и артист и зритель!

Таким образом, все мои занятия являются театрализованными представлениями, которые помогают всесторонне развивать детей посредством образно-игровой деятельности.
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей, приобщать к народной культуре, через театрализованные игры, тем самым я способствую решению большинства воспитательных задач:

1. Формирую эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на устное народное творчество (сказки, потешки, заклички, приговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде отражаются черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности, особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2. Знакомлю с традиционными и обрядовыми праздниками. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека; в них присутствуют наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений; таким образом ребенок знакомится не только с праздниками, но и с окружающей его действительностью.

3. Знакомлю с русскими народными играми, театрализованной деятельностью. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию, но еще в игре ребенок получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, а также учится жить в этом мире, строить свои отношения, в игре развивается творческая активность личности (внимание, воображение, логика, эмоциональная память, речь, мимика, воспитание воли, фантазия, умение перевоплощаться, импровизация и т.д.). Формирую у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр и театр игрушек).

4. Использую в своей работе предметы национального быта. Предметы национального быта оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного, это позволяет ребенку ощутить себя частью великого русского народа.

Таким образом, приобщая детей к театрализованной игре посредством народной культуры, способствую познавательному, речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.